Акварель

Акварель 

История 

Акварель – ( от франц. aquarelle – водяной, от лат. aqua – вода) краска для живописи. В ее состав входят мелко растертый пигмент, и легко растворимые в воде клеи растительного происхождения – гуммиарабик и декстрин. Мед, сахар и глицерин удерживают влагу. Еще одна составляющая красок это бычья желчь. Она препятствует скатыванию красок в капли, наоборот, облегчая ее растекание. Для защиты от плесени в краски вводится антисептик — фенол.
Акварельные краски при растворении в воде образуют прозрачную взвесь тонкого пигмента, и позволяют за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов.
Акварель была известна человеку со времён глубокой древности. Вероятно это одни из первых красок, наряду с натуральной охрой, которые научился изготавливать человек. Еще во времена египетских фараонов акварель применяли для письма на папирусе. Но трудность техники не позволяла акварельной живописи сравняться с темперной или масляной. И на долгое время акварель была полностью вытеснена из арсенала художников. В древнем Риме и Греции при создании фрески, акварель применяли только для прописки контуров, либо для фона, делая роспись по сырой штукатурке, и получая акварельные эффекты.
Однако в Китае акварельная техника стала развиваться после изобретения бумаги во II веке до нашей эры. В Японии и Китае она с успехом использовалась в пейзажной, жанровой и портретной живописи. В XVIII—XIX вв. акварелью писали по шелку, соединяли ее с черной и цветной тушью.
В Европе акварельная живопись вошла в употребление позже других родов живописи.
Однако, несмотря на ее позднее возникновение, она в короткое время сделала такие успехи, что стала соперничать с живописью масляными красками. Акварель только тогда стала сильною и эффектною живописью, когда художники начали использовать такие методы рисования как ослабление контуров и растушевка кистью. Эти методы стали широко применяться в XVIII веке. Обычно ими пользовались участники научных и военных экспедиций для зарисовки археологических и геологических объектов, растений, животных.






Комментариев нет:

Отправить комментарий